Установка рестайлингового, пластикового обвеса на старый КамАЗ

                                        Установка Рестайлингового (пластикового) обвеса на старый КамАЗ

 

  У многих водителей  и владельцев КамАЗов  в последнее время,  появляется желание поменять железную облицовку, бампер и крылья на более современный пластиковый обвес. Так называемый Рестайлинговый или евро 4.

 

  Сразу скажу - это возможно. Но если облицовочная (интегральная)  панель устанавливается без  всяких трудностей на любой КамАЗ , не считая последних – модели 5490, то с установкой всего остального - сложнее. Не всегда имеет смысл ставить пластиковый обвес на новый КамАЗ. Особенно это относится к машинам с пластиковыми обвесами 6520 и 65115 – «дорестайлинг» . Можно поставить интегральную панель, продав при этом свою - железную облицовку и обтекатели в сборе, уменьшив тем самым свои затраты. Здесь Вы увидите фото различных вариантов комплектаций старых обвесов и новых. 

  В данной статье я опишу  установку рестайлингового (пластикового) обвеса модели 65115.  Именно 65115, потому, что этот обвес устанавливается на КамАЗ с (не «плавающей») кабиной без воздушных подушек. Так- же я опишу перечень того, что понадобится приобрести и то, что можно будет снять на продажу (в основном это для новых КамАЗов). А так – же на чем можно сэкономить не в ущерб качеству и внешнему виду автомобиля.

Итак - покупаем обвес рестайлинговый 65115. Его вы можете без проблем заказать на сайте www.kabinkam.ru . Здесь в полный комплект обвеса входит :         

  1. Панель интегральная пр-во ТЕХНОТРОН  в сборе   (16000
  2. )   Кронштейны интегральной панели к-т с амортизаторами   (3500)
  3. Решетка облицовочной панели   (700)                                                        
  4. Замки облицовки, если старые пришли в негодность     (400)
  5. Облицовка буфера (пластик) пр-во Риат      (9000)
  6. Балка буфера   (13000)
  7. Кронштейн балки к-т (3200)
  8. Вилки буксировочные в сборе к-т(8000)
  9. Кронштейн крепления пластикового буфера 2шт (500)
  10. Кронштейн крепления крыла  2шт   (850)
  11. Фары XXI век с переходной рамкой и поворотниками к-т  (3200)                                                                                      
  12. Накладка буфера пластик   (350)
  13. Кронштейн щитка подножки в сборе с опорой 2шт  (7000)
  14. Щиток подножки 65115 2шт  (5500)
  15. Накладка щитка подножки 4шт   (1400)
  16. Кронштейн заднего крыла 2шт (7000)
  17. Панель задней части крыла рест. 2шт (6300)
  18. Панель передней части крыла  2шт (5000)
  19. Щиток грязевой  2шт   (1200)
  20. Щиток грязевой верхний пластик  2шт   (2200)
  21. Повторитель на переднее крыло  2шт  (400)

Дополнительные подножки – передняя и тросовые, а так – же брызговики устанавливаются по желанию, обговариваются отдельно.

Если купить кооперативную интегральную панель или некондицию, можно сэкономить-(6000руб), облицовку буфера (-3000), не брать замки (-400), кооп щитки подножек (-1500), кооп кронштейн заднего крыла (-2000),кооп заднее крыло (-3000), кооп крыло переднее (-1000) ,кооп щиток грязевой (-800),кооп щиток гряз верх (-600),не брать повторители (-400), не ставить вилки буксировочные в сборе – поставить заглушки (-8000 + 200). Итого получилось-26500. Цена такого обвеса составит 68200.

Отличие заводского пластика от кооперативного можно разглядеть визуально. Если на заводских деталях все ровно и четко, все ребра отформованы станком как по линейке, то с кооперативнымивсе по другому. Снаружи они такие – же и ничем почти не отличаются, но с внутренней стороны видно , что изделия выполнены из стекломатериала и эбоксидной смолы. Хотя в плане прочности они не всегда хуже, а если говорить о ремонте, то починить их проще, используя ту – же стеклоткань и эбоксидку. Главный минус кооперативных деталей заключается в не соблюдении размеров, допусков и посадок. Проще говоря, зачастую играет как толщина изделия и позиции отверстий, так и качество покраски.

 

Приступаем к демонтажу старого обвеса.

 Снимаем боковые обтекатели вместе с внутренними уголками. После этого откручиваем облицовочную панель. Петли облицовочной панели так- же снимаем. Винты далеко не убираем, они пригодятся при установке пластиковой панели. Снимаем с облицовки замки, вторая часть от которых у нас осталась на кабине. Теперь приступаем к бамперу. Я не буду описывать все в деталях, большинство водителей могут все это сделать и без описания, имея перед собой обычные наборы инструментов. Снимаем бампер и вилки буксировочные с пальцами (болты не убираем далеко). Затем снимаем подножки, щитки подножек и грязевые щитки. А так - же задние крылья. Если у Вас КамАЗ 4310 (43118)- задние крылья оставляем. Соответственно из списка закупки выпадают 16 и 17 пункты (- 13300) и цена будет55600.

 

Устанавливаем пластиковый нижний пояс крылья и интегральную панель

 Предлагаю начать с установки облицовочной панели т.к. место ее креплений уже четко определено. При навешивании интегральной панели возможно понадобится установка в каркасе кабины дополнительных гайкодержателей М6 с усиками. Отверстия под них уже есть, но вот гаек может не быть. Для этого можно или купить новые или переставить свободные в самом каркасе.

В начале к интегральной панели прикручиваем кронштейны – лопатки (или топорики), сетку и замки. Затем в четком соответствии расположения деталей, которое так – же видно на фото устанавливаем кронштейны газовых стоек на саму панель и на каркас кабины. Если на каркасе кабины интуитивно понятно как они расположены, то на облицовке устанавливаемкак на фото.Так – же особое внимание обращаем на позицирование планки петли. В противном случае, при неправильной установке, отверстия в планке кронштейна не совпадут с гайками на каркасе. Приставляем – смотрим – приворачиваем. Теперь можно установить амортизаторы и попробовать закрыть панель. Если облицовка не защелкивается, нужно подрегулировать замки на каркасе по высоте или по глубине посадки при помощи шайб.

Теперь ставим бампер. Сначала устанавливаем кронштейн так называемой сотой балки (все как на фото). Затем к ним прикручиваем кронштейн вилки буксировочной (без вилки). После этого прикручиваем каркас бампера (балка). К ней приворачиваем кронштейны переднего крыла и кронштейны поддерживающие облицовку буфера. Далее приворачиваем кронштейны щитков подножек, сразу закрепляем дугу под опорой торсиона. Перед установкой облицовки буфера установим на нее фары. Для уменьшения цены, а главное чтобы избавиться от проблем с новыми линзовыми фарами, а так- же переделкой пучка проводов, предлагаю Вам поставить прямоугольные фары с гладким стеклом фирмы «Автоуниверсал ХХI век» с полукруглыми (конусными) повторителями УП-1. Подробная установка фар описана в статье «Замена рестайлинговых фар на обычные», которую Вы так- же найдете на нашем сайте в разделах СТАТЬИ и Документы на скачивание. Далее к пластиковому бамперу прикрутим накладку.  Теперь устанавливаем облицовку буфера. Аккуратно прикручиваем ее к балке, затем к поддерживающим снизу кронштейнам (пластинкам).

Ставим щитки подножек, приворачиваем сами подножки. Далее идет установка передних крыльев, предварительно пустив провод от старого поворотника на обтекателе к новому – на крыле. Для этого желательно использовать специальные зажимы для проводки которые хорошо видно на фото. Не забываем про массу.

После установки передних крыльев, устанавливаем щиток грязевой верхний (из пластика). Отверстия в раме для задних крыльев намечаем предварительно собрав эти крылья с кронштейнами и примерив их (как подойдут) к передним крыльям и верхнему грязевому щитку.

На фотографиях можно увидеть, как менялся обвес на модель камаз 43118 и 65222. Будем Вам благодарны, если вышлите нам фото после установки рестайлингового обвеса на старые модели камазов на почту:

www.belugin-mihail@mail.ru

 Эту статью вы можете прочитать на сайте www.kabinkam.ru  в разделе « статьи», или просмотреть и скачать со всеми картинками в разделе «документы на скачивание».

Автор: Белугин Михаил

Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда